Посольство
Российской Федерации
в Южно-Африканской Республике

Посольство
тел: +2712 362-1337
факс: +2712 362-0116
ruspospr@mweb.co.za

Консульский отдел
тел: +2712 362-7116
факс: +2712 362-7090
pretoria@dks.ru

updated 11:59 AM UTC, Mar 9, 2017

О неформальной встрече лидеров стран БРИКС «на полях» саммита «Группы двадцати», г.Ханчжоу, КНР, 4 сентября 2016 года

Лидеры стран БРИКС встретились 4 сентября 2016 г. «на полях» саммита “Группы двадцати” в Ханчжоу, КНР.

Лидеры обменялись мнениями по широкому спектру важных вопросов глобальной политики, безопасности, экономики и глобального управления, вызывающих общую обеспокоенность.

Принимая во внимание вызовы глобальному экономическому росту, лидеры констатировали, что страны БРИКС сталкиваются с новыми вызовами собственному экономическому развитию. В этой связи они признали, что перспективы и темпы экономического роста стран БРИКС останутся важным двигателем глобального экономического роста.

Лидеры подчеркнули важность дальнейшего укрепления стратегического партнерства БРИКС, которое выстраивается на принципах открытости, солидарности, равенства, взаимопонимания, инклюзивности и взаимовыгодного сотрудничества.

Подробнее...

Совместное сообщение для СМИ по итогам неформальной встречи лидеров стран БРИКС на полях саммита “Группы двадцати”, Анталья, 15 ноября 2015 года

Лидеры стран БРИКС встретились 15 ноября 2015 г. «на полях» саммита “Группы двадцати” в Анталье.

Лидеры решительно осудили недавние гнусные террористические нападения в Париже. Они выразили соболезнования семьям жертв и пожелали скорейшего выздоровления пострадавшим. Они подтвердили свою поддержку народу и правительству Франции и усилиям по привлечению виновных к суду. Лидеры вновь заявили о приверженности укреплению  сотрудничества стран БРИКС между собой и с другими государствами в борьбе с терроризмом.

Лидеры поблагодарили Россию за успешное проведение VII саммита БРИКС, который способствовал дальнейшему углублению сотрудничества в формате этого объединения, и высоко оценили темпы реализации Уфимского плана действий.

Лидеры подчеркнули важность укрепления стратегического партнерства БРИКС, которое выстраивается на принципах открытости, солидарности, равенства, взаимопонимания, инклюзивности и взаимовыгодного сотрудничества.

Лидеры приветствовали существенный прогресс, достигнутый в этом году в деле развития сотрудничества в формате БРИКС. Новый банк развития (НБР) развертывает операционную деятельность и, как ожидается, начнет осуществление своих первых проектов в начале 2016 г.  НБР расширит сотрудничество с существующими и новыми финансовыми механизмами, в том числе с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. Помимо этого создан Пул условных валютных резервов БРИКС, который будет способствовать обеспечению стабильности международной финансовой системы в условиях повышенной волатильности мировой финансово-экономической конъюнктуры.

Лидеры поручили соответствующим ведомствам стран БРИКС активно включиться в реализацию Стратегии экономического партнерства БРИКС, принятой на саммите в Уфе, а также в подготовку проекта Дорожной карты торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества БРИКС на период до 2020 г.

Лидеры обменялись мнениями по основным вопросам повестки дня саммита "Группы двадцати" и согласились продолжать работу по вопросам, представляющим взаимный интерес для стран БРИКС.

Лидеры согласились, что глобальная экономика по-прежнему находится в зоне риска, и пока не удалось добиться ее устойчивого подъема, что подчеркивает важность наращивания координации и сотрудничества в области макроэкономической политики между участниками "Группы двадцати" с целью предупреждения негативных побочных эффектов и достижения прочного, устойчивого и сбалансированного роста. Лидеры согласились, что на основе уже достигнутого прогресса все участники "Группы двадцати" должны сфокусироваться на реализации своих соответствующих национальных стратегий роста. Они подчеркнули свое твердое намерение продолжить вместе с остальными участниками “Группы двадцати” работу в интересах дальнейшего содействия более быстрому и устойчивому восстановлению мировой экономики и снижению потенциальных рисков.

Лидеры отметили, что геополитические вызовы, включая политизацию экономических отношений и введение односторонних экономических санкций, продолжают наносить ущерб перспективам экономического роста. Они указали на необходимость обеспечения того, чтобы торговые и экономические блоки соответствовали принципам и нормам ВТО и вносили вклад в укрепление многосторонней системы торговли. Они решили вести дело к развитию рыночных связей и формированию инклюзивной, основанной на правилах и открытой мировой экономики.

Лидеры договорились продолжить обмен мнениями и координацию  позиций стран БРИКС по вопросам повестки дня “Группы двадцати” для более полного учета интересов государств с формирующимися рынками и развивающихся стран. В этом контексте они приветствовали проведение 1 ноября 2015 г. первого заседания Рабочей группы БРИКС по противодействию коррупции, которая также внесет свой вклад в работу соответствующих многосторонних форумов, в том числе Рабочей группы по противодействию коррупции "Группы двадцати".

Лидеры выразили глубокое разочарование отсутствием прогресса в модернизации международных финансовых институтов, особенно в том, что касается достижения договоренностей о реформировании Международного валютного фонда (МВФ), и настойчиво призвали МВФ в сотрудничестве с его членами наращивать совместные с "Группой двадцати" усилия по поиску таких решений, которые в итоге позволят увеличить размер квотных ресурсов Фонда и пересмотреть распределение квот и голосов в пользу развивающихся стран и государств с формирующимися рынками. Принятие реформ МВФ 2010 г. остается важнейшим приоритетом в области обеспечения доверия к Фонду, его легитимности и эффективности. Лидеры настоятельно призывают США ратифицировать решение об этих реформах в кратчайшие сроки.

Лидеры приветствовали принятие на саммите Организации Объединенных Наций в сентябре 2015 г. Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., а также Аддис-Абебской программы действий и высоко оценили усилия стран БРИКС в области координации и сотрудничества. Они выразили свою приверженность выполнению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., в том числе путем наращивания сотрудничества между странами БРИКС в рамках этого процесса, и приняли решение работать над совершенствованием архитектуры международного сотрудничества в интересах развития.

Лидеры рассчитывают на успешный результат 21-й Конференции сторон Конвенции (КС-21) в Париже в декабре 2015 г. и заявляют о своей решительной настроенности на принятие протокола, иного правового акта или согласованного итогового документа, который будет иметь юридическую силу согласно РКИК ООН, применимой ко всем Сторонам. Парижское соглашение должно быть справедливым, сбалансированным, прочным и всеобъемлющим, отражающим принципы справедливости, общей, но дифференцированной ответственности и учета соответствующих потенциалов в свете различных национальных условий.

Лидеры заявили о своей готовности поддержать Китай в ходе его будущего председательства  в “Группе двадцати” в деле усиления ведущей роли этого форума в реагировании на глобальные финансово-экономические вызовы. Они призывают членов "Группы двадцати" укреплять макроэкономическое сотрудничество, способствовать инновациям, активизировать торговлю и инвестиции и служить примером сотрудничества в вопросах глобального развития.

О встрече министров иностранных дел государств БРИКС

29 сентября в Нью-Йорке состоялась очередная встреча министров иностранных дел стран БРИКС «на полях» сессии Генеральной Ассамблеи ООН, проходящей в год 70-летия создания Организации Объединенных Наций и окончания Второй мировой войны.

Министры отдали дань уважения всем тем, кто боролся с фашизмом и милитаризмом, за свободу народов.

Министры подтвердили намерение содействовать утверждению справедливого и равноправного международного порядка на основе целей и принципов Устава ООН, как это зафиксировано в Уфимской декларации. Они напомнили о заключительном документе Всемирного саммита 2005 года. Министры вновь подчеркнули необходимость всеобъемлющей реформы Организации Объединенных Наций, в частности, ее Совета Безопасности, в целях обеспечения его большей представительности и эффективности.

Министры обсудили текущее состояние глобальной экономики и финансов. Они признают существенный вклад стран БРИКС в глобальную экономику и выражают полную уверенность в том, что их экономическое развитие имеет благоприятные перспективы. Они также подчеркнули важность решительных и эффективных действий с целью ускорения глобального роста. Они подтвердили необходимость разблокирования реформы МВФ как меры по реформированию системы глобального экономического управления в соответствии с интересами и потребностями развивающихся стран.

Министры подчеркнули важность более тесного экономического, финансового и торгового сотрудничества, в частности, путем координации политики, своевременной реализации Стратегии экономического партнерства БРИКС и полноформатного запуска работы Нового банка развития, а также его Африканского регионального центра.

Министры высказались в поддержку успешного завершения Конференции по вопросам изменения климата, которая состоится до конца текущего года. Они призвали к заключению полноценного, сбалансированного и равноправного соглашения, имеющего юридическую силу, на период после 2020 года, которое будет соответствовать принципам и положениям Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и станет результатом открытого, транспарентного и инклюзивного переговорного процесса.

Министры выразили озабоченность в связи с непрекращающимися конфликтами в ряде регионов мира, которые подрывают стабильность и безопасность, создают почву для террористической активности и вызывают массовые волны миграции.

Они отметили, что террористическая деятельность экстремистских организаций, которые контролируют значительные части территории Иракской Республики и Сирийской Арабской Республики, представляет прямую угрозу безопасности не только всех стран Ближнего Востока, но и всего мирового сообщества.

Подробнее...

Совместное заявление БРИКС относительно принципов выработки международных инструментов по регулированию космической деятельности

Государства БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР), разделяя стремление международного сообщества укреплять безопасность и долгосрочную устойчивость космической деятельности, а также обеспечивать использование космического пространства в мирных целях на благо всех государств, вне зависимости от уровня их социального, экономического и научного развития;

признавая актуальность идеи разработки международного инструмента добровольного исполнения, который содержал бы приемлемые для всех государств правила поведения в космическом пространстве, и, отмечая работу, проделанную Евросоюзом в этом отношении;

подтверждают свою позицию, что выработка такого инструмента должна проводиться в формате инклюзивных многосторонних переговоров в рамках ООН на основе четкого и ясного мандата, принципа консенсуса, без определения конкретных временных рамок и с учетом интересов всех государств, вне зависимости от уровня их развития, с тем, чтобы достичь сбалансированного результата, удовлетворяющего потребности и отражающего озабоченности всех участников;

подчеркивают, что инструмент, цель которого – дополнить существующее международное право в области космической деятельности, не должен подменять или подрывать имеющиеся соглашения, договоренности и принципы в области космической деятельности;

обращают внимание на то, что такой инструмент должен активно способствовать международному сотрудничеству в области мирного использования космического пространства и не носить дискриминационного характера за счет положений, которые по сути создавали бы барьеры, ограничивающие равноправие в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях развивающимися странами и новыми космически значимыми государствами;

настаивают на том, что такой инструмент не должен содержать поддающихся вольной интерпретации государствами положений, которые могли бы подрывать безопасность и долгосрочную устойчивость космической деятельности, снижать предсказуемость ситуации в космическом пространстве и негативно влиять на усилия по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве;

сходятся во мнении, что такой инструмент должен основываться на выверенных с политической, международно-правовой и технической точек зрения мерах транспарентности и доверия в космической деятельности (МТДК) и что работа по МТДК не должна вредить или затягивать выработку юридически-обязывающих инструментов, направленных на укрепление существующей правовой базы в космической области;

отмечают, что выработка такого инструмента не должна каким-либо образом дублировать или подменять проводимую в настоящее время работу над другими инициативами в области укрепления безопасности и долгосрочной устойчивости космической деятельности, в частности безопасности космических операций;

призывают все государства при выработке международных инструментов, регулирующих космическую деятельность, строго руководствоваться этими принципами.

Мы считаем, что надлежащим итогом нынешней встречи могло бы стать решение о продолжении процесса в рамках ООН с согласованием мандата на проведение на консенсусной основе инклюзивных и транспарентных переговоров по выработке поддерживаемого международным сообществом инструмента, регулирующего мирную космическую деятельность.

Russian Embassy Brics  mgimo rus1  Russian Embassy in South Africa wbhrua-ru  ;rossot  rt english ruvr rus  SPIEF17 RUS  rao cis  forum sochi ru   BRICS fin

Главное меню

Embassy of
the Russian Federation
in the Republic of South Africa

Chancery
tel: +2712 362-1337
fax: +2712 362-0116
ruspospr@mweb.co.za

Consular Section
tel: +2712 362-7116
fax: +2712 362-7090
pretoria@dks.ru

   RUS

updated 2:24 PM UTC, May 10, 2017

BRICS Leaders' Informal Meeting on the margins of the G20 Summit Hangzhou, China 4 September 2016

The BRICS Leaders met on the margins of the G20 Summit in Hangzhou, China on 4 September 2016.

The Leaders exchanged views on a wide range of global political, security, economic and global governance issues of importance and mutual concern.

Cognizant of global growth challenges, the Leaders recognised that BRICS countries are confronted with new challenges in their respective economic growth. In this regard, they recognized that the economic growth prospects and momentum of BRICS countries will continue to be a critical engine for global economic growth.

The Leaders underlined the importance of further strengthening BRICS strategic partnership guided by principles of openness, solidarity, equality, mutual understanding, inclusiveness and mutually beneficial cooperation.

The Leaders underlined the importance of establishment of a just and equitable international order based on international law.

The Leaders congratulated and supported Chinese G20 Presidency for 2016 and expressed full confidence in the successful outcomes of the Hangzhou Summit. They appreciated the emphasis by the Chinese Presidency on the development agenda. They encouraged G20 members to strengthen macroeconomic cooperation, promote innovation, robust and sustainable trade and investment growth.

Read more ...

Media Note on the Informal Meeting of the BRICS Leaders on the Margins of the G20 Summit in Antalya

The BRICS Leaders met on the margins of the G20 Summit in Antalya on 1 5November 2015.

The Leaders strongly condemned the abhorrent terror attacks in Paris. Theyexpressed their condolences to the families of the victims and extended their wishes for the speedyrecovery of those injured. They reaffirmed their support for the people and government of Franceand the efforts to bring the perpetrators to justice.

The Leaders recommitted to strengthencooperation among BRICS countries and with other nations in the fight against terrorism.

The Leaders commended Russia for the hosting of a successful Seventh BRICSSummit, contributing further to the enhanced intra-BRICS cooperation and appreciated the good paceof the implementation of the Ufa Action Plan.

The Leaders underlined the importance of strengthening BRICS strategicpartnership guided by the principles of openness, solidarity, equality, mutual understanding,inclusiveness and mutually beneficial cooperation.

The Leaders welcomed the substantive progress made this year in advancing intra-BRICS cooperation. The New Development Bank (NDB) is starting its operating activities and isexpected to launch its inaugural projects in the beginning of 2016. The NDB will enhancecooperation with existing and new financing institutions including Asian Infrastructure InvestmentBank. Furthermore, the BRICS Contingent Reserve Arrangement (CRA) has been established and willcontribute to the stability of the international financial system in view of the increasedvolatility of the world financial and economic situation.

The Leaders instructed relevant agencies of BRICS countries to engage actively inthe implementation of the Strategy for the BRICS Economic Partnership adopted at the Ufa Summit as well as in preparing a draft BRICS Roadmap for Trade, Economic and InvestmentCooperation until 2020.

The Leaders exchanged views on the main topics on the G20 Summit agenda and agreed to pursue issuesof mutual interest to the BRICS countries.

The Leaders agreed that the global economy was still at risk and its recovery was not yetsustainable, which underlines the importance of strengthening macroeconomic policy coordination andcooperation among G20 members to avoid negative spillovers and to achieve strong, sustainable andbalanced growth.  

The Leaders agreed that based on the progress already made, all G20 membersneed to focus on the implementation of their respective national growth strategies. They stressedtheir determination to continue to work together with other G20 members to make continuouscontributions to a more rapid, sustainable recovery of the global economy and towards the reductionof potential risks.

The Leaders noted that geopolitical challenges, including the politicization of economic relationsand the introduction of unilateral economic sanctions, continue to beset future prospects foreconomic growth. They urged the need to ensure that trade and economic blocs are consistent withWTO norms and principles and contribute to strengthening the multilateral trading system. Theydecided to strive to facilitate market inter-linkages and an inclusive, rules-based and open worldeconomy.

The Leaders agreed to continue the exchange and the coordination of positions among the BRICScountries on the G20 agenda to better accommodate interests of emerging market economies anddeveloping countries. In this context, they welcomed the first meeting of the BRICS Working Groupon Anti-Corruption on 1 November 2015, which would also contribute to the work of relevantmultilateral fora including the G20 Anti-Corruption Working Group (ACWG).

The Leaders expressed their deep disappointment at the lack of progress in modernizinginternational financial institutions, especially on the agreements on the reform of theInternational Monetary Fund (IMF). They urged the IMF – incooperation with its membership – to step up efforts in collaboration with the G20to find such solutions that would ultimately make it possible to increase the institution’s quotaresources and review the distribution of quotas and votes in favour of developing countries andemerging market economies. The adoption of the 2010 IMF reforms remains the highest priority forsafeguarding the credibility, legitimacy and effectiveness of the IMF and the Leaders urge theUnited States to ratify these reforms as soon as possible.

The Leaders welcomed the adoption of the 2030 Agenda for SustainableDevelopment at the United Nations Summit held in September 2015 as well as the Addis Ababa ActionAgenda and acknowledged the coordination and cooperation efforts made by the BRICS countries. Theyexpressed their commitment to the implementation of the 2030 Agenda for Sustainable Developmentincluding through strengthening cooperation among BRICS countries in this process and decided towork towards the improvement of the international development cooperation architecture.

The Leaders look forward to a successful outcome at COP 21 in Paris inDecember, and affirm their determination to adopt at the Paris Conference a protocol, another legalinstrument or an agreed outcome with legal force under the UNFCCC that is applicable to allParties. The Paris agreement should be fair, balanced, durable and comprehensive, reflecting theprinciples of equity and common but differentiated responsibilities and respective capabilities, inlight of different national circumstances.The Leaders declared their readiness to support China in its upcoming G20Presidency with a view to enhancing the leading role of the forum in meeting global financial andeconomic challenges. They encourage G20 members to strengthen macroeconomic cooperation, catalyzeinnovation, boost trade andinvestment, lead by example on global development cooperation.

 

Meeting of BRICS Ministers of Foreign Affairs

The BRICS Ministers of Foreign Affairs held their regular meeting on September 29, 2015, in New York on the margins of this annual session of the United Nations General Assembly which marks the 70th Anniversary of the founding of the United Nations and the end of the Second World War.

The Ministers paid tribute to all those who fought against fascism and militarism and for freedom of nations.

The BRICS Ministers reiterated their intention to contribute to safeguarding a fair and equitable international order based on the purposes and principles of the UN Charter, as stated in the Ufa Summit declaration. They recalled 2005 World Summit Outcome Document. They reaffirmed the need for a comprehensive reform of the United Nations including its Security Council with a view to making it more representative and efficient.

The Ministers discussed the current state of global economy and finances. They recognize the significant contribution of BRICS to the global economy and express full confidence in their economic prospects. They also highlighted the importance of decisive and effective actions to accelerate global growth. They reiterated the urgency of unblocking the IMF reform as a measure to reform global economic governance consistent with the interests and needs of the developing countries.

The Ministers stressed the importance of closer economic, financial and trade cooperation, particularly through policy coordination, timely implementation of the Strategy for BRICS Economic Partnership, and the full functioning of the New Development Bank and its African Regional Centre.

The Ministers expressed their full support for a successful outcome at the COP21 later this year. They called for a comprehensive, balanced and equitable agreement with legal force for the post-2020 period that is in conformity with the principles and provisions of UNFCCC to be attained in an open, transparent, inclusive negotiating process.

The Ministers expressed their concern over continued conflicts in various regions which undermine stability and security and provide fertile grounds for terrorist activities and cause migration waves.

They noted that terrorist activities of the extremist organizations which control large parts of territory of the Republic of Iraq and the Syrian Arab Republic pose a direct threat not only to all the countries of the Middle East, but to the whole international community.

The Ministers reiterated their strong condemnation of terrorism in all its forms and manifestations and expressed their conviction that a comprehensive approach was necessary to ensure an effective fight against terrorism.

Read more ...

BRICS Joint Statement Regarding the Principles of Elaboration of International Instruments on Outer Spacе Activities

The BRICS comprising Brazil, Russia, India, China and South Africa,

Sharing the desire of the international community to strengthen the security and the long-term sustainability of outer space activities, as well as to ensure that outer space is used for peaceful purposes and for the benefit of all States, irrespective of the degree of their social, economic or scientific development,

Recognizing the relevance of the idea to elaborate аn international instrument of a voluntary nature, which would contain rules of behaviour in outer space that are acceptable to all States, and taking note of the work undertaken by the EU in this regard,

Reaffirm their position that the elaboration of such an instrument should be held in the format of inclusive and consensus-based multilateral negotiations within the framework of the UN, based on a proper and unequivocal mandate, without specific deadlines and taking into account the interests of all States, irrespective of their level of development, in order to reach a balanced outcome that addresses the needs and reflects the concerns of all participants,

Stress that an instrument aimed at complementing the existing international legal framework applicable to outer space activities should not contradict or undermine the existing agreements, arrangements and principles in this field,

Underline that such an instrument should actively promote international cooperation in the uses of outer space for peaceful purposes and should not be discriminatory by including provisions that would in fact set up thresholds that would limit the equal right of exploration and use of outer space by developing countries and emerging space-faring nations,

Assert that such an instrument should not contain provisions subject to discretionary national interpretation which could undermine the security and the long-term sustainability of outer spacе activities, decrease predictability in outer space and impact negatively on efforts to prevent an arms race in outer space,

Share the view that such an instrument should be based on transparency and confidence-building measures balanced from political, legal and technical perspectives, and that work on TCBMs should not prejudice or delay the elaboration of legally-binding instruments to strengthen the existing legal framework for outer space,

Take note that elaboration of such a document should not in any way duplicate or replace the work being currently carried out through other initiatives aimed at strengthening the security and the long-term sustainability of outer space activities, in particular, the safety of space operations,

Call upon all States to adhere to these principles while elaborating international instruments regulating outer space activities,

We believe that the appropriate outcome for this meeting would be for the meeting to conclude that the process be taken forward in the UN by agreeing upon a mandate for negotiating an internationally-supported instrument on outer space activities for peaceful purposes in an inclusive and transparent manner on the basis of consensus.

brics new  mgimo en  rt english  Russian Embassy in South Africa wbhrua-ru  rao cis  SPIEF17   rossot  gpw belarus  mgimo globalaffairs  BRICS fin eng

 

Main Menu